Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зунгарская основная общеобразовательная школа
Краткое наименование: МБОУ Зунгарская ООШ
Дата создания: 16 декабря 1867 г.
Место нахождения: Иркутская область, Нукутский район,с.Зунгар,ул.Центральная,5
Режим и график работы : школа работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену.
Начало занятий-8.30
О школе
Жизнь-это чудо,а школьная вдвойне!
О жизни школы вы можете узнав,посетив сайт
История школы
Историческая справка
По Вашему запросу о времени образования Зунгарской школы были просмотрены описи и документальные материалы Ф. № 50 «Иркутская духовная консистория», Ф. 715 (Аларская степная дума. 1851-1888 гг.), Ф. 193 (Директор народных училищ Иркутской губернии. 1864 – 1919 гг.), а также Научно - Справочный аппарат ГАИО (НСА ГАИО):
- Иркутские епархиальные ведомости за – 1868 - 1899 г.
- Памятные книжки Управления гражданскими учебными заведениями Восточной Сибири: 1899 – 1900; 1900 – 1901 гг.
- История Усть – Ордынского Бурятского автономного округа /ред. Дамешек Л.М. – Москва: Прогресс, 1995 г.
В результате были выявлены следующие сведения:
1. В кн. «История Усть – Ордынского Бурятского автономного округа» имеются следующие сведения:
1) «В 60-е годы [XIX в.] численность бурятских школ несколько увеличивается. Было образовано ... частная Мариинская женская школа в улусе Зунгарском Балаганского округа – в 1867 г.»
Основание:
История Усть – Ордынского Бурятского автономного округа. – Москва: Прогресс, 1995 г. – С. 285.
2) «Финансовая зависимость школ от местного населения приводила к тому, что положение их не было стабильным, хотя полностью школы не закрывали – их переносили из одного населенного пункта в другой ... Такова судьба первой частной женской школы, открытой в декабре 1867 г. в Зунгарском улусе старостой Зунгарского рода М.А. Ашедуевым и его женой Моксон Ашедуевой с обязательством содержать ее пять лет. Школа получила название Мариинской бурятской женской школы. Просуществовала она до 1874 г., затем была объединена с Нукутским приходским училищем в качестве женского отделения, а в 1890 г. это отделение перевели в Тыреть и преобразовали в училище министерства народного просвещения для учеников обоего пола. Целесообразность переноски училища с первого же года выразилась тем, что вместо 5 – 6 девочек в нем стало обучаться до 40 детей»
Основание:
История Усть – Ордынского Бурятского автономного округа. – Москва: Прогресс, 1995 г. – С. 288.
2. В Памятной книжке Управления гражданскими учебными заведениями Восточной Сибири за 1899 – 1900 гг. содержатся следующие сведения:
«Инородческие одноклассное, по Инструкции 1875 г.
Зунгаро-Быкотское.
(смешанное).
Открыто в 1899 году. Здание наемное.
От Зунгаро – Быкотского ведомства, квартира, сторож, отопление и 300 руб. От казны 350 руб. – Всего 650 руб.
Учитель – губернский секретарь Василий Иоакимович Петров, вероисповедания православного. Окончил курс в Иркутской учительской семинарии [Работает в школе] с 1 сентября 1899 г.».
Основание:
Памятная книжка Управления гражданскими учебными заведениями Восточной Сибири: 1899 – 1900. – Иркутск, 1900. – С. 185.
3. В Памятной книжке Управления гражданскими учебными заведениями Восточной Сибири за 1900 – 1901 гг. содержатся следующие сведения:
«Инородческие одноклассное, по Инструкции 1875 г.
Зунгаро-Быкотское.
(смешанное).
Открыто в 1899 году. Здание наемное.
От Зунгаро – Быкотского ведомства, квартира, сторож, отопление и 300 руб. От казны 350 руб. – Всего 650 руб.
Почетный блюститель, инородец Степан Гаврилов, вероисповедания православного.
Учитель – губернский секретарь Василий Иоакимович Петров, вероисповедания православного. Окончил курс в Иркутской учительской семинарии [Работает в школе] с 1 сентября 1899 г. Жалования – 480 руб. и квартира
Учащихся – 25 м [альчиков] и 2 д[евочки]».
Основание:
Памятная книжка Управления гражданскими учебными заведениями Восточной Сибири: 1900 – 1901. – Иркутск, 1901. – С. 194, 195.
4. В Деле «О народных училищах Иркутской губернии. 1909 – 1914 гг.» содержатся следующие сведения:
«Наименование училища»:
IV район.
Балаганский уезд.
Зунгаро – Быкотское инородческое [училище]
Источники содержания:
От казны: 700 [рублей в год]
Губернский земский сбор – 100 [рублей в год].
Основание:
Ф. 63, оп.1, д. 115, л. 68 об.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ Зунгарская ООШ, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Допускается сочетание различных форм получения образования. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
Обучение детей с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и с учётом специальных условий получения образования.
Программа развития
Цель Программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования, создание воспитательнообразовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию личности обучающегося, в условиях реализации ФГОС.
Задачи Программы:
- обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
- создание условий для реализации ФГОС в начальной, основной, средней школе;
- совершенствование общественно-государственного управления через развитие органов ученического самоуправления и управляющего совета школы;
- создание условий для формирования, укрепления и сохранения физического и психического здоровья обучающихся за счет использования инновационных и здоровьесберегающих технологий, физического воспитания обучающихся;
- повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования в условиях экономической самостоятельности образовательного учреждения.